Дмитрий Быков в передаче "Детский недетский вопрос". О школе мечты и хорошем человеке.

Дмитрий Быков в передаче "Детский недетский вопрос". О школе мечты и хорошем человеке.

22,052 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Julia Ablaeva
Julia Ablaeva - 01.09.2023 04:40

Замечательный разговор, спасибо! Перспективы школы будущего, безусловно сияющие, но во многом идеалистичны, это будет нелегко воплотить в жизнь для всех детей может, выборочно. И этот принцип- "любое повышение требований начинать с похвалы" и тянуть человека выше - Ты это можешь, ты умеешь, у тебя получается классно- работает и не только в школе, а в любых отношениях с людьми, и это очень хороший подход правильного учителя. Про специализацию- в штатах начиная с 8 класса в начале учебного года родителям нужно составлять индивидуальную программу для своих детей, есть ряд обязательных предметов, все остальное- по вашему выбору, от курсов матанализа до программирования, от лепки до фотографии, от кулинарии до автодела. Это очень непривычно и трудно, поверьте, но работает.

Ответить
Muscha
Muscha - 18.08.2023 09:04

Профессионал в своей сфере без таланта преподавателя, не сможет учить. Он скорее отобьет охоту учиться. Я бы пошла в школу Арестовича, а не Быкова

Ответить
Юрий Стовп
Юрий Стовп - 13.08.2023 21:05

Дмитрий Львович, а бывало так, что вы брали пример со своих героев?

Ответить
Ирина Романова
Ирина Романова - 07.08.2023 17:02

Жду следующую передачу💪💪💪

Ответить
Ирина Романова
Ирина Романова - 07.08.2023 16:25

Школа Дмитрия Быкова-моя мечта!!!! Спасибо 😰 весь эфир-наслаждение!💕

Ответить
Жизнь До..и После..
Жизнь До..и После.. - 06.08.2023 13:53

Страшно, когда твоего ребенка будет "лепить" КТО-ТО... Здоровые цыплята вырастают у наседки, а не в инкубаторе...
Каждая семья - это индивидуальный мир..., создана Богом и имеет право на свое существование. Ребенок - это продукт семьи, а не общества... Став взрослым, он может кардинально менять свои взгляды на жизнь и отношение к ней - это его право и выбор. Если это делают в детстве, да еще чужие люди - это какая-то матрица...
Любовь и поддержка семьи порождает счастливого ребенка, который имеет силы реализовать себя в этом мире... И только потом имеет право на приложение своего интеллекта вертуозный учитель.

Ответить
Liubov Byta Grituc
Liubov Byta Grituc - 04.08.2023 14:46

Слушая Вас, вспомнила Олдоса Хаксли " О дивный новый мир"... И Некрасова "Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе» ...

Ответить
SamsunA30 A30samsun
SamsunA30 A30samsun - 02.08.2023 22:00

Гениально-исчерпывающе, но и полуутопично относительно реальности

Ответить
Tatiana Baginian
Tatiana Baginian - 02.08.2023 18:32

Полностью согласна, что в школе должны учить только дисциплинам: этике, поведению и морали должны учить дома

Ответить
Sergey MATPOC
Sergey MATPOC - 01.08.2023 01:20

А я был согласен с Быковым на все сто. По сути так и идёт учеба в западных странах (если брать лучшие образцы, а не школы в гетто конечно).
Один нюанс насчёт "профессии навсегда" - вот это спорный тезис потому что есть некоторая вариативность. Не все люди находят свое предназначение сразу, особенно учитывая хаос который творится у них в головах (очевидно, который из семьи). Буквально, если мы считаем так - то молодые алкоголики и наркоманы выбрали ими быть, и должны оставаться алкоголиками всю жизнь. Надеюсь понятно объяснил почему не работает специализация выбранная в детстве.

Но - я знаю прекрасные примеры людей выбравших свой путь в детстве-юношестве, и счастливые развитием своих навыков в свои допустим ранние 40 лет - поздние 30, т.е. результат устойчивый, надёжный, положительный, который могу считать примером такого постепенного развития со школьной скамьи (правда, эти люди не из РФ/СНГ/СССР, а из западных стран). Они в свои поздние 30 уже заработали свои миллионы долларов, и продолжают работать, расти и развиваться, быть полезными и высокооплачиваемыми. Кстати, люди либо вышедшие из науки, либо до сих пор связанные с ней.

А лично мой пример - обратный, "советский". Пошел за учебой для диплома и навыков, но по специальности не работал ни дня. Но это не помешало самореализации, и был бы рад например встретиться вживую с Быковым, возможно даже составить дружескую компанию (правда, живу на другом берегу).
Прямые постулаты типа "реформы образования" - очень в тему, прямо и точно, согласен. Так же как и работа со сложными детьми, тоже абсолютно считаю правильной необходимость особого с ними обращения, ибо в детстве можно исправить все то что старше, буквально с лет 13-и, может перевернуть жизнь человека, и в лучшем случае оставить человека в вечной "ремиссии", в худшем - понятно что.

Ответить
Евгений Пушкарь
Евгений Пушкарь - 31.07.2023 11:19

Нственное с чем не согласен, это с ранней профориентацией, но, думаю, задай Быкову уточняющий вопрос, он бы вме опзложил, как надо. В 10 лет уже понятно гуманитаоий перед тобой или математик, 100% . Ну не сантехнику же ему преподавать, народ вы что?

Ответить
Experia0077
Experia0077 - 31.07.2023 09:47

Зицер и Быков это прекрасно!

Ответить
Experia0077
Experia0077 - 31.07.2023 09:46

Ну почему нет дискуссии Дмитрия Быкова и Димы Зицера !? Это же будет супер ❤

Ответить
Карл
Карл - 30.07.2023 00:35

Романтика, конечно, высшей пробы: специалисты, обучающий учеников, интеллектуальная элита в профессии, куча денег, школьники, которые уже стали специалистами, решающими практические задачи. В реализовано виде идея очень хороша, но только на это уйдет не три месяца, не три года и не 3 века.
*Идея про долгую занятость ребёнка в школе хорошая, только она противоречит тому, что школа- исключительно про знания.

Ответить
Zoya
Zoya - 29.07.2023 10:15

Необычный экстоемальный план. Но что-то интересное в нём есть.

Ответить
OPapushenko
OPapushenko - 28.07.2023 19:34

Мне нравится позиция Димы Зицера. Пусть это, конечно, вопрос на вопрос, но встречно лучше спросить «а почему это тебя волнует? Почему это важно?» Не дай бог, дать готовый ответ. Пусть рефлексирует, открывает сам.

Ответить
Эмми Фандфаулер
Эмми Фандфаулер - 27.07.2023 15:04

Понравилось интервью, у Дмитрия открытый взгляд на жизнь и пылкий ум! Скорей бы Прекрасная Россия Будущего! Хочется реформы вышеперечисленные уже начинать внедрять! Особенно откликается мысль, что учить должны не педагоги, а профессионалы своего дела, те, у кого глаз горит во время объяснения, кто заражает интересом своей жизни. Да и с профориентацией на ранних этапах для дальнейшего построения личного учебного плана - согласна.
Добавлю, что есть ещё полезный мировой опыт учить одному и тому же в какой-либо дисциплине, с усложнением и углублением в зависимости от возраста(кмк, это как-то основательнее, нежели проходить конкретные темы от и до по-очереди взависимости от возраста: системность, каждый учебный год идёт актуализация знаний и пр.). По-моему, Дима Зицер тоже это имел в виду, рассуждая о том, что физику зря не дают аж до 5 класса: человек-то наблюдает её законы в жизни сызмальства!

Ответить
Tatyana Rivkind
Tatyana Rivkind - 27.07.2023 14:40

"Хочу в школу! " - замечательный спектакль РАМТа по книге Е. Пастернак и Жвалевского я смотрела вместе со своими внуками- дошколятами. Смотрели, как завороженные. Он о том, как эксперименалтную креативную школу без оценок и муштры превратили в обычную и как на это прореагировали сами дети.

Ответить
Фрол Фомин
Фрол Фомин - 25.07.2023 20:33

Есть детский вопрос : почему русские евреи такие умные? Я серьёзно

Ответить
Фрол Фомин
Фрол Фомин - 25.07.2023 20:28

На вопрос про подлость ответил сходу : добровольное zvo

Ответить
Ольга Геращенко
Ольга Геращенко - 25.07.2023 17:00

Львович, вы ,,бля" АНГЕЛ и ГЕНИЙ!
Спасибо за возможность вас видеть и слушать.Слава интернету!😊❤

Ответить
Boogieman
Boogieman - 25.07.2023 05:43

Пускай запустит интернет школу сначала

Ответить
Boogieman
Boogieman - 25.07.2023 05:39

Хочу праздный непраздный вопрос

Ответить
Надежда Плисенко
Надежда Плисенко - 25.07.2023 02:05

Ранняя профориентация вредна и невозможна. Сначала надо развить общие способности: умение понимать себя и окружающих, умение мыслить..

Ответить
Maria P
Maria P - 24.07.2023 12:12

Огромное спасибо дорогому Львовичу, его советы мне очень помогли воспитывать сына и работать в школе. Правда учитель от Бога

Ответить
Tatiana Ovchinnikova
Tatiana Ovchinnikova - 24.07.2023 09:29

Да Боже упаси от школы с 8 утра до 12 ночи, да ещё, чтобы учитель был не подотчетен! Я детей для себя рожала, а не для учителей.

Ответить
Tatiana Ovchinnikova
Tatiana Ovchinnikova - 24.07.2023 09:27

С 10 лет школьник должен знать, кем он будет? Ха-ха. То-то у нас среди певцов, юмористов, артистов - дофига бывших врачей и прочих. Быков "страшно далёк от народа".

Ответить
Линда Шварцман
Линда Шварцман - 23.07.2023 22:40

Какое чудо весь ваш разговор!

Ответить
Nahum Linezky
Nahum Linezky - 23.07.2023 20:21

"детский вопрос" Быкову:за что Бог любит мерзавцев?

Ответить
Nahum Linezky
Nahum Linezky - 23.07.2023 20:09

Хабенский подразумевал "сознательную подлость"?)))

Ответить
Vadim Dementiev
Vadim Dementiev - 23.07.2023 18:52

Быков хороошь ! Браво !

Ответить
Юлия
Юлия "Мама Фикус" - 23.07.2023 18:35

Как можно с маленького возраста сразу определиться с профессией? Это невозможно. Ребёнок пробует все, и это прекрасно. Сейчас, слава богу, есть возможность не принадлежать одной профессии всю жизнь, а делать много всего, учиться постоянно, постоянно менять направления. В с остальным согласна

Ответить
Olga K
Olga K - 23.07.2023 15:14

Ну вот, начали за здравие, как говорится
Такой вдохновенный монолог про преобразование школы до слов про Японию. Как там замечательно корпорации выращивают себе детей, и что у нас тоже ребенок в 10 (!) лет должен понимать, кем он хочет быть и учиться строго в этом направлении.
Это что за бред от Дмитрия Львовича? Он вообще в курсе, какой процент самоубийств в Японии? Не говоря о том, что там другой менталитет и традиции социума.
И где здесь о свободе и развитии, чтобы ребёнка как робота «натравливать» на узкое развитие в определённой области. Дети по окончанию школы не всегда понимают, кем хотят быть. Часто это приходит если не в процессе учёбы, то потом по окончанию вуза и опыта работы. А тут тупо растить винтиков для определённых отраслей и корпораций.
Нет, спасибо, школы именно с таким уклоном лично мне не надо.

Ответить
Helge Prado
Helge Prado - 23.07.2023 02:36

Пирамидальные, продуманные вопроса. Скучный ведущий.
Если бы. не Быков, СМОТРЕТЬ неинтересно.

Ответить
Юлия Андреева
Юлия Андреева - 22.07.2023 18:57

"воспитывать человеческие качества... надо в семье", когда, ночью?
Ну без дури у Быкова не бывает.

Ответить
Natasha Filyovchenko
Natasha Filyovchenko - 22.07.2023 12:53

Спасибо большое. Глубокое понимание. Ведущий учитель. Гость учитель. Только так объяснила себе причину. Начинаешь думать над ответами, над вопросами, спорить с Вами и сама с собой. Ну и гостю приходится подумать - это не легко отвечать на такие вопросы. Кажется на поверхности все понятно, а не туточки.... А глубина имеет границы?!
Прощать? 🤦Дошло. Не прощать необходимо, а трансформация в анализ, понимание, корректировки своих стратегий, слов, действий и поступков. Ну попробую так....

Ответить
Nataly Petrovski
Nataly Petrovski - 22.07.2023 11:43

Ещё, может...паспорт тела что ли.( здоровье)....с детства чтобы был...вероятно, понадобиться...
Здравствуйте!❤

Ответить
Dead Moroz-z-z
Dead Moroz-z-z - 22.07.2023 09:05

У Дмитрия с Димой Зицером много точек пересечения. Мне кажется у них получилось бы очень интересно. Обидно, что люди до этого не доросли пока, из-за чего страдают дети.

Ответить
Raisa Babusya
Raisa Babusya - 22.07.2023 04:37

Интересно, но не согласна, школа есть школа...

Ответить
Nicholas Eastman
Nicholas Eastman - 21.07.2023 19:57

"Целую крепко, твоя репка!"

Ответить
Михаил Ханин
Михаил Ханин - 21.07.2023 17:43

Спасибо за прекрасное интервью. Если не трудно, назовите название фильма.

Ответить
ЛЮДА РОТМАН
ЛЮДА РОТМАН - 21.07.2023 16:57

болтовня надоевшая до зубной боли.

Ответить
Александр Ищенко
Александр Ищенко - 21.07.2023 16:51

Чушь! Быкова на пушечный выстрел к школьной реформе подпускать нельзя. Да и не нужна она. Система образования в СССР отлично справлялась с профилированием пацанов соответственно их склонностям и интересам. А Быков пусть мозги поправит, его рассуждульки строятся на двух взаимно исключающих друг друга тезисах: универсальность и специализация.

Ответить
Michael
Michael - 21.07.2023 16:06

ВОПРОС К ДМ. БЫКОВУ.
Я с наибольшим наслаждением .... Так что, у меня особый талант к "этому делу"?

Ответить
Elena Skriptunova
Elena Skriptunova - 21.07.2023 14:36

Спасибо за эфир! Несмотря на то, что не согласна практически ни с одним тезисом Быкова, сам разговор считаю очень важным. Чем больше будет точек зрения на этот предмет - "Идеальная школа", "Идеальная система образования", тем лучше. Так мы все вместе лучше поймем, в каком же направлении двигаться, к чему стремиться и почему. Пригласите еще Александра Филоненко поговорить на эту тему. У него есть собственное интересное видение образования, и будет интересно послушать его ответы на детские недетские вопросы в идеальной школе.

Ответить
Marina Koltsova
Marina Koltsova - 21.07.2023 14:15

о каком фильме Германа речь?

Ответить
Robinson Amaglobeli
Robinson Amaglobeli - 21.07.2023 11:00

Отличный эфир, благодарю за труд! Жду - школу Быкова!

Ответить
Igor
Igor - 21.07.2023 10:58

Интересно, Быков отомстил своим отравителям?

Ответить
elena zhelyazkova
elena zhelyazkova - 21.07.2023 10:39

Приятно, что есть интересные дискуссионные передачи. Ещё бы слушателей эмпатичнее !

Ответить
N S
N S - 21.07.2023 06:29

Школьник, слава богу, еще ничего никому не должен; а профориентироать с 10 лет - это приступление. Тон такой у этого человека, как будто он всех вот сейчас "построит", дай ему волю. А ведь такие и в учителя могут пойти ....

Ответить