Я разобрал "религию" Александра Панчина

Я разобрал "религию" Александра Панчина

Никита Образцов

1 день назад

6,625 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@МихаилМ-ц9д
@МихаилМ-ц9д - 13.06.2025 18:20

1.50- очень странный тейк Никита.Тем более что сам Панчин говорил что не понял почему его снесли и честно говоря с этим недоумением трудно не согласиться.Там вообще ничего содержательно не было а священник просто отстаивал концепцию NOMA и .....всё.

Ответить
@Krasnov253
@Krasnov253 - 13.06.2025 18:28

Чел на серьезных щщах разбирает прикол от Александра Панчина. Оговорился бы в начале что мол "я понимаю что это прикол и сарказм, но разберем так будто это всерьез".

Ответить
@suhofrukt9437
@suhofrukt9437 - 13.06.2025 18:30

Хорошо, что все современные религии создавались профессиональными религиоведами своего времени, соответствуют всем известным на сегодняшний день канонам создания религий и не противоречат всемирно известным и принятым работам по религиоведению. Аминь.

Ответить
@amigo1793
@amigo1793 - 13.06.2025 19:13

Я только что понял главную шутку Панчина: Он буквально прибавил к научному рационализму ноль XAXAXAXAXAXAXXAXAXA

Ответить
@ОленьЧик-у1ш
@ОленьЧик-у1ш - 13.06.2025 19:21

Стас Давыдов уже не тот

Ответить
@0_cactus958
@0_cactus958 - 13.06.2025 19:22

так, магистр религиоведения сбпгу
видео с Панчиным я закрыл на 2 минуте, потому что это был кринж, посмотрим на сколько долго сможем продержаться здесь
UPD. съедебно и приемлемо

Ответить
@philosoffoma7432
@philosoffoma7432 - 13.06.2025 19:36

Как бывший недоучившийся теолог и христианин согласен с Никитой

Ответить
@kultov
@kultov - 13.06.2025 19:41

0: но, мы попробуем!

Ответить
@ТатьянаЛапшенкова-ттн
@ТатьянаЛапшенкова-ттн - 13.06.2025 19:45

Для меня религия должна быть прикладной религиозной наукой, которую я могу применять на практике в жизни, и которая помогает мне справляться с моими недугами, и я должна знать, что такое личность и из чего она формируется, и что формирует мою жизнь и это все должно быть научно обосновано. Например, почему христианство так популярно, потому что в библии содержатся труды фелософа Платона, как оказалось, который был ярым язычником. Вы все хаите саентологию, да и бог с вами, но в ней есть процессы, которые облегчают состояние, она дала мне ответы, что человек действует на трех уровнях:"мысль"->"эмоция"->"усилие". Мысль - это самый верхний уровень, не принадлежащий организму, телу, так как тело и эмоции созданы из энергии. Эмоция - это энергия в движении. Видите, как вы эмоциональны, говоря об этом новом религиозном деятеле, у вас сразу активировались мысли в разуме, что тот говорит чушь и вы сделали усилие над своим телом, чтобы записать это видео. Видите, как это работает. Здесь и к гадалке не ходи, и человек как открытая книга. У Джона Диспенза я нашла то, что беспокоило меня всю жизнь. Из чего формируется личность? То, как человек думает - > какие решения принимает > как действует-> и что чувствует, или ощущает, или каковы эмоции. Например, старые мысли активируют старые решения, старые решения приводят к старым действиям (вот почему наступаем на одни и те же грабли), и эти старые поступки вызывают старые ощущения или эмоции. И так по кругу. Например, если человек все время в гнеае, ненависти, то это активирует какие мысли? Ргательства, мат, и т.п., а эти мысли приводят к каким решениям? Ввязаться в конфликт или сидеть и злиться, отсюда действия - либо рукоприкладство, либо уйти, ругаясь и чертыхаясь, чтобы не забрали в полицию. Поэтому, когда человек меняется, начинает думать по новому, ему приходят новые решения и действия, а вместе с ними и новые эмоции, какой я молодец, выбрал верное решение, или верную возможность, открылась новая дверь. Это эвалюция человека. Человек живет, создавая постулаты (мысли и решения). Вот как-то так, а вера в бога пока подождет, пока мы здесь на уровне хомосапиенса выясняем что правильно, а что нет. Это ассоциативное мышление человека, двухполюсное. Прав - неправ, любовь - зло, бог - дьявол и т.д. Все в состоянии ума. Человек сам должен понять есть ли бог или его нет. Ему надо дать истинные знания о нем самом, о том, как формируется его личность, и что он сам своими мыслями и решениями получает то, что полчает. Если человек решил, что упадет, то он упадет, а решил, что нездоров, так и будет. Чтобы не стать следствием своего тела, можно говорить себе:"Нет никаких причин, по которым я не смогу почувствовать безграничное и неиссякаемое удовольствие от жизни, не испытав при этом ни капли боли." Причинно-следственные связи. Или "Нет причин, по которым я с легкостью е смогу пробежать или проплыть километр, или подняться на 5-й этаж пешком, не испытав при этом ни капли боли" и т.д. Человеческий организм устроен так, чтобы быть управляемым и регулируемым умом. Цель ума - ставить и разрешать проблемы, связанные с выживанием. Поэтому вы можете спорить, рассуждать, ехидничать, несоглашаться с какими-то религиями, - все это не имеет никакого смысла. Надо прояснять термины в религиях, чтобы человек понимал, например, библию не буквально, где говорится: "зуб - за зуб" и т.п.. Всем желаю здравомыслия, душевного здоровья и несогласия с безумным использованием власти.

Ответить
@SamyGroup1252
@SamyGroup1252 - 13.06.2025 19:48

Проблема атеистов в их атомизации. Мы разобщены, нам нужна структура для объединения. Почему бы не попробовать?

Ответить
@Lords_Realm
@Lords_Realm - 13.06.2025 19:53

О чем бы говомить, лишь бы говорить !😅😅😅😅чувство юмора 0

Ответить
@user-bulok
@user-bulok - 13.06.2025 20:15

Согласна с кликбейтом, ахах.

Ответить
@turistm5666
@turistm5666 - 13.06.2025 20:16

0:) Крайне сомневаюсь что Сан Юрич не метаиронизировал презентуя свою религию. Более того, думаю что Никита не занимается тем-же, конструируя хвалёную мету на мету (но тут утверждать не могу, т.к. не знаю его). Любому здравомыслящему человеку очевидно, что нельзя заменить основополагающий элемент явления на диаметрально противоположный и надеяться, что это будет работать. И уж точно истории про плавание с кругами в обнимку не прибавят баллов движению возводящему в абсолют рационализм.
Ну а в целом, как веб-движение по-моему очень интересный концепт. Позволяет почувствовать причастность к неформальному объединению людей, с которыми обычно очень интересно подискутировать. Даёт возможность вместо набившего оскомину самоопределения себя как атеиста или агностика (с последующим нуднейшим объяснением окружающим, почему я такой, с предлагающимся осуждением, пренебрежением или даже агрессией), выдать весёлую тираду Панчина о нашем мировосприятии и заповедях, или если влом, то просто кинуть ссылку. Ну и конечно, даёт возможность тем-же атеистам прикоснуться хотя-бы к подобию атмосферы "религии" (а я в детстве её благодаря православным родственникам касался, и это весьма интересное чувство).
Так-что, лично я, с превеликим удовольствием становлюсь последователем этой религии. Надеюсь великий Ересиарх не отлучит меня за искажение символа веры, но уж больно мне нравится этот самоироничный штришок. Ну а если отлучит, то я в соло стану самым ранним осколком самой молодой религии 0:)

Ответить
@panvladislav
@panvladislav - 13.06.2025 20:34

Найдите в сети трилогию "Четвероевангелие атеиста", а так же статьи об образовании:
1. О современной парадигме образования в России,
2. Обоснование актуальности перехода на СО,
3. Манифест человеческого общества.
Автор Владислав Пантелеев.

Ответить
@ЯстребВой
@ЯстребВой - 13.06.2025 20:44

Это больше сарказм чем религия.... В Нулеанстве можно будет увидеть агностиков и атеистов, права которых кстати отсутствуют....

Ответить
@Игорь07-в2э
@Игорь07-в2э - 13.06.2025 20:47

Объективный критерий залетания - две полоски

Ответить
@user-bulok
@user-bulok - 13.06.2025 21:13

О какой критике может идти речь, если нет ни одной причины, по которой люди не станут ставить ноль перед непроверенной информацией, которую считают достоверной, операясь только на собственные ощущения? (Знаю, нагромоздила.) Я это к тому, что этот ноль Филькина грамота. Как прихожан церкви не смущает нарушать заповеди, так и светские люди не чужды заблуждениям и подменам, а иногда и намеренной трактовке в свою пользу, что обусловлено просто несовершенством наших знаний и социальных навыков.

Ответить
@borisstepchenko6102
@borisstepchenko6102 - 13.06.2025 21:33

религия ОНАНИЗМ выдуманных историй

Ответить
@xonicov
@xonicov - 13.06.2025 21:53

Все это конечно очень "мило". Но вот вопрос: а что эти ваши псевдорелигии дают человеку? При том что вы точно знаете что херня...
Ведь ничего. Это просто прикол. Дешёвый прикол.

Ответить
@МаксимЗ-б8ю
@МаксимЗ-б8ю - 13.06.2025 22:15

0: человек, религии пару дней от роду, а ты ее разбираешь на запчасти. Этого нет, того нет. Ты слышал что он говорил ? Всё только начинается. Всё только строится.

Ответить
@ИванСеменов-ш7х
@ИванСеменов-ш7х - 13.06.2025 22:15

Религии отвечают на вопросы, ответы на которые невозможно получить из нашего мира. Нуллианство этого не имеет. Нуллианство - не религия.

Ответить
@Lakroul
@Lakroul - 13.06.2025 22:42

0: по моему мнении Нулианство это можно сказать "мемный" проект который выступает не в виде религии, а больше научного общества которое просто использует слово "религия" чтобы привлечь как можно больше внимания. И я считаю эту идею полезной, потому что поможет привлечь и заинтересовать больше людей в науку и познание мира.

Ответить
@alienlessandrey919
@alienlessandrey919 - 13.06.2025 22:47

Панчин просто угорел и решил всех повеселить. У него получилось)

Ответить
@RAMA-599
@RAMA-599 - 13.06.2025 22:48

0: я бы сказал поживём увидим

Ответить
@mrzxccxz
@mrzxccxz - 13.06.2025 23:18

0: В этом видео есть зерно смысла

Ответить
@dungeondharma832
@dungeondharma832 - 13.06.2025 23:26

Какие же все-таки богоборцы жалкие. Накритиковались, деваться некуда, всем уже давно плевать; но не хватает в их жизни чего-то что могло бы превосходить их самих, а без наличия превосходящего наш личный опыт - легко утонуть в иллюзии всезнания. Это ситуация очень напоминает разговор с зеркалом, будто бы довольно многие посвящающие себя борьбе с каким-либо феноменом, на протяжении многих лет, на самом деле несут в себе тень этого феномена. Понятно, что и атеистам хочется такой же экстравагантности, эстетики и осмысленности на экзистенциальном уровне, какая есть у верующих людей, но это бесконечное цепляние за догматичный материализм и, прости Господи, за "КрИтИчЕсКоЕ МыШлЕнИе" заставляет их биться в рамках собственной пошлости и тугодумия, оставляя их скучными и посредственными soy wojakами и близко не знакомого не то что с критическим, а чаще даже и с самим мышлением.

Ответить
@NebesnyiAleksei
@NebesnyiAleksei - 13.06.2025 23:55

0: откройте форточку кто-нибудь, тут оооочень душно. 😂

Ответить
@narekphoenix4654
@narekphoenix4654 - 14.06.2025 01:31

0:мы тут

Ответить
@ИгорьСавенков-и3х
@ИгорьСавенков-и3х - 14.06.2025 02:06

0: Итого, религия с веществами устойчивее чем религия без веществ.
Ок, make sense

Ответить
@АндрейКисеев-я3л
@АндрейКисеев-я3л - 14.06.2025 02:40

Я думаю, что многим известно, что у Александра был христиансаий трансперсональный опыт, когда ему во сне явился Иисус Христос, а Александр сразу же понял, что это может быть приступ эпилепсии, и принял соответствующие меры. На мой взгляд это -- квинтэссенция трансперсонального опыта в духе нуллианства.


Дополнительно: не совсем понимаю, почему никто не упоминает даосизм в контексте нуллианства, только здесь в комментариях было упоминание конфуцианства. Или в данном случае название "религии" не передает ее сути, поэтому параллели излишни?

Также Александр говорил, что проконсультировался с религиоведами, которые сказали, что ничего подобного из религий ранее не было, так вот а как же даосизм?

Ответить
@eyelessjack9516
@eyelessjack9516 - 14.06.2025 02:49

0: интересно так рассказал. Мне прям понравилось😊 в целом я согласен - это скорее локальный мем, а не религия. Но попытка хорошая.

Ответить
@Sandry_UX
@Sandry_UX - 14.06.2025 03:19

0 У меня транс персональный. Опыт

Ответить
@СВЕТЛАНА-ц8д7л
@СВЕТЛАНА-ц8д7л - 14.06.2025 04:28

0: Благодарим брата нуллианца за проповедь.

Ответить
@captainburan
@captainburan - 14.06.2025 04:31

нуллианство - вторичный и душный высер гусеницы-хайпожорки. уже есть макаронный монстр.

Ответить
@shlepych9805
@shlepych9805 - 14.06.2025 08:08

"Можно верить и в отсутствие веры"(наутилус помпилиус)

Ответить
@АнастасияМартьянова-э3ю
@АнастасияМартьянова-э3ю - 14.06.2025 08:17

Да Панчин просто пошутил. Автор, ну, вы даёте 😂😂😂 Неужели больше вам нечем заняться? 😂😂😂

Ответить
@neutroniumus
@neutroniumus - 14.06.2025 08:17

0: критика Нуллианства по канонам Нуллианства 🤌🏻

Ответить
@you_ser3635
@you_ser3635 - 14.06.2025 08:44

Все здраво делает. Сейчас уже время другое. Главное чтобы люди смотрели в суть идеи, а не просто так приписывали себя к этой безусловно мощной религии. Прикол нулианства в том, что никто не будет тебя судить и в него способен попасть каждый. Нуллианмтво начинается внутри человека. Это скорее не для автора ролика, а для собратьев наших!

Ответить
@dmitriylatukhin7356
@dmitriylatukhin7356 - 14.06.2025 08:52

0: трансперсональный опыт - как раз один из тех вредных патогенов религии, который нужно достать из вируса, чтобы его распространение было безопаснее для заражаемых разумов. Иначе никуда не деться от ощущения фальши и лицемерия, если в основе распространения проверяемой непротиворечивой группы убеждений будет непроверяемая и противоречащая остальному хтонь.

Респираторные вирусы легко и дёшево распространяются, заставляя больного непреднамеренно кашлять патогенами из-за проблем с лёгкими, в отличие от вакцин от них, которые нужно обычно колоть и при том добровольно. Медики не будут для спасения от какой-то большей угрозы вызывать проблемы в лёгких пациентов, чтобы таким образом нести вакцину дальше всем, кто её непреднамеренно вдохнёт.
Трансперсональный опыт передаётся "на серьёзных щщах" только при заметном нарушении когнитивных способностей заражённого.

Ответить
@Борис-н3о
@Борис-н3о - 14.06.2025 09:04

Мне очень понравился совет. Если хочешь чтобы твоя религия взлетела, лги. Это очень много говорит о религии

Ответить
@flameandiceISV
@flameandiceISV - 14.06.2025 09:07

Может ли научный взгляд на мир вызывать трепет сам по себе? "Чувство благоговения, которое способна вызвать в нас наука, является одним из самых возвышенных переживаний, какие только может испытать человеческая душа. Это глубокое эстетическое потрясение достойно стоять в одном ряду с наслаждениями музыкой и поэзией. Оно, несомненно, относится к тем самым вещам, которые наполняют жизнь смыслом, и, если уж на то пошло, этого смысла становится только больше, когда мы понимаем, что отпущенное нам время небесконечно" - Докинз.
Это чувство либо есть в человеке, либо этого нет.

Ответить
@Борис-н3о
@Борис-н3о - 14.06.2025 09:29

Однажды я проснулся и неводомая сила потянула меня в горы, где по приданиям можно было найти ответ на любой вопрос. Долгие часы я взбирался вверх движемый лишь неведомым стремлением и вот ,изнеможенный, дойдя до вершины я увидел знак 0 сотканный из белоснежных облаков. Моё тело трепетало от благоговенной и величественной энергии которая проходила через меня. И вот из священного символа явился лик Александра Панчина и дал мне подзатыльник чтобы я не придумывал ерунду.

Ответить
@flameandiceISV
@flameandiceISV - 14.06.2025 09:36

Моё мнение о нуллианстве заключается в простых словах: размер имеет значение! Религиозное учение, по-моему, должно иметь большое описание размером с толстую книгу. Тогда это учение. Всё что меньше - это не учение просто по размеру.
Никита, как религиовед, подскажите, должна ли религия иметь какой-то объем идей, чтобы считаться религией?

Ответить
@Overmark024
@Overmark024 - 14.06.2025 09:59

0: Римляне такие 2000 лет назад, христианство не залетит, это вообще не сработает.

Ответить
@Dmitriy_75
@Dmitriy_75 - 14.06.2025 10:09

Неправильно воспринимать Панчина как ученого или "основателя религии". Он действует как шоумен и пропагандист.

Ответить
@НеТак-в3ъ
@НеТак-в3ъ - 14.06.2025 10:45

Автор ты серьёзно? Этож прикол😅

Ответить
@alexandertkach6955
@alexandertkach6955 - 14.06.2025 11:04

Спасибо за разбор. На самом деле из "критики религии" Панчина всегда было ясно, что он очень поверхностно понимает то, что критикует. Поэтому попытка, что-либо похожее изобразить, пусть даже ради троллинга, больше напоминает пародии Петросяна на рэп.

Ответить
@ВасянНирванов
@ВасянНирванов - 14.06.2025 11:06

так у Панчина уже есть парочка религий - церковь свидетелейе теории эволюции, церковь атеизма, и церковь свидетелей Панчина,

Ответить
@Scinquisitor
@Scinquisitor - 13.06.2025 00:45

0: Дух Нуллианства — в сомнениях, поэтому, как Нуллианец, я приветствую содержательную критику Нуллианства. Меня радует, что такая критика появилась почти моментально — и от компетентного человека. К религиоведению как к светской науке я отношусь очень хорошо, а содержательные замечания могут помочь сделать Нуллианство лучше, ведь оно находится на самых ранних этапах своей эволюции и обязательно изменится в будущем. Кроме того, обсуждение Нуллианства способствует его распространению.

Дальнейшие абзацы идут без символа нуля, так как они выражают лишь мою скромную попытку ответить на критику.

Вы правы: в Нуллианстве действительно есть идеи рационализма и светского гуманизма. Это и не скрывается. Философа Пола Курца я уважаю. Не всё, что есть в Нуллианстве, оригинально — это прямо признавалось в моем видео. "Как монополия".

То, что религия — продукт эволюции, я тоже признаю. Именно поэтому я подчеркнул, что Нуллианство лишь в начале своего пути. Это в какой-то степени социальный эксперимент: эволюционирует оно во что-то или нет? Причём эволюционировать оно должно само. У нас с Никитой разные прогнозы касательно результата этого эксперимента, и, как это принято в науке, пусть природа нас рассудит.

Отмечу лишь, что за короткое время существования Нуллианства я получил множество сообщений от людей, которые захотели что-то сделать для его распространения. Один человек предложил свои навыки 3D-дизайнера, чтобы создать VR-пространство для собраний Нуллианцев. Другой — финансовую поддержку (деньги я не взял, но предложил ему потратить их самостоятельно). Третий предложил пространство своего клуба под живые встречи. Четвёртый — свои профессиональные навыки и компетенции в разработке и углублении религии. Пятый — сделать сайт. Многие предложили новые заповеди. Восьмой выразил желание перенести проект на GitHub. И я ещё не успел разобрать всё, что замечательные люди написали и предложили.

Если что и вызывает у меня трепет, так это возможность увидеть, что не всё человечество сошло с ума. Видишь ноль в комментариях — а они есть даже под этим видео — и радуешься. Хочу сказать всем спасибо и отметить, что вам не нужно моё «благословение», чтобы организовывать встречи, сообщества, проекты. Делайте.

Даже если Нуллианство не пройдёт испытание временем, уже сейчас оно приносит пользу в малом масштабе, продвигая — по-другому, не так, как обычно — упомянутые идеи рационализма, гуманизма и скептицизма.

А вот трансперсональный опыт, который, по мнению уважаемого автора ролика, необходим для успеха религии, увы, на мой взгляд, идейно не вписывается в Нуллианство. Мне это кажется чем-то вроде "нечестного приёма", внедрение которого обесценит саму суть идеи. Предлагаю заменить его на межперсональный опыт — опыт коммуникации и сотрудничества, который мы уже наблюдаем. И который играет огромную роль в построении человеческих сообществ.

Я согласен, что подобные попытки раньше не «залетали», и у нас нет веских оснований думать, что Нуллианство «залетит». Но я также вижу изъян в этой логике. Мир изменился. Мы живём в эпоху метамодерна, когда «залетают» вещи, которые раньше бы не «залетели»: новые форматы музыки, необычное искусство, которое прежде и искусством бы не назвали. Религии тоже должны меняться, быть другими — соответствовать эпохе, а не повторять старое.

В этом новом мире почему бы гордо не назвать религией то, что, по мнению некоторых, ей не совсем является — или является не совсем — и не найти в этой «слабости» силу? Некоторые верующие (ошибочно) называют религией атеизм, и делая это, не понимают, что портят репутацию самого слова «религия»: ведь фраза «да вы тоже религия» звучит как упрёк, а не как восхищение. Очевидно, что здесь подразумевается, будто хорошее дело религией не назовут. Ну а мы теперь можем заострить эту проблему, спросив: а Нуллианство — это религия?

Если обычный верующий признает Нуллианство религией — это признание равенства в хорошем смысле. А если не признаёт, то не вступает ли он в диспут с другими верующими, которые называют религией атеизм или сциентизм — ещё менее похожие на религию, чем Нуллианство?

Есть причина, по которой мне показалось, что Нуллианство стоит создать здесь и сейчас. И она в том, что сама дискуссия о религии устарела. Одни и те же аргументы и возражения. Критиковать религию весело и относительно несложно. Никита Образцов признаёт, что у меня это получалось хорошо. Но для меня критика обычных религий — это прежде всего продвижение идей скептицизма, рационализма и гуманизма. И хочется попробовать сделать это по-новому — присвоив их собственное слово и показав, как можно сделать лучше.

Ответить