Музыкальные фестивали и эскапизм | Blitz and Chips

Музыкальные фестивали и эскапизм | Blitz and Chips

Blitz and Chips

7 лет назад

5,912 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@hlebushek6300
@hlebushek6300 - 10.09.2017 22:22

Гриш, а я сегодня был на опенэйре Айовы :^)

Ответить
@NWarrior777
@NWarrior777 - 10.09.2017 23:07

на музыкальных фестивалях не был, но был на арт фестивалях. ну минифестивальчики с иллюстраторскими лекциями там, комикконы вот это вот все. в принципе думаю суть похожа немного

экспириенс просто потрясающий, все это действо и единение с людьми дает столько энергии. самое классное что на фестивалях ты взаимодействуешь с искусством как бы комплексно - на арт фестивалях обычно и инсталяции, и что то типа перформансов, и интерактивные вещи, в общем все и сразу.

так что бывать на фестах это действительно один из самых интересных видов времяприпровождения в жизни!

Ответить
@a1argusblog
@a1argusblog - 11.09.2017 00:48

Эскапизм, конечно, в фестивалях есть. Хорошим маркером эскапизма могут послужить карты. Многие самые эскапистские явления имеют карты собственного воображаемого мира: игры, книги-фэнтези, фестивали. С другой стороны, в фестивальной культуре есть свой эскапизм-эскапизм, это когда люди начинают ездить с фестиваля на фестиваль, волонтерить, и все это начинает занимать у них большую часть года. А то, что происходит до наступления этой стадии, наверное, правильнее описать другими словами, к тому же не имеющими негативного оттенка. Это "концентрация" и бахтинский "карнавал". То, что в видео говорится о сущности искусства, относится больше к концентрации. Когда человек переключается в режим восприятия искусства, он в общем-то просто концентрируется, отбрасывает всё лишнее, говорит себе, например, "эти три дня главное для меня - музыка", и это дает ему полноту ощущений недостижимую в другое время. Ещё наверное не все едут на фестивали, чтобы измениться (хотя лично меня фестивали определенно изменили). Некоторым просто нужен карнавал, размыкание годового цикла куда-то в бесконечность, которая спишет все их загоны и заморочки. Фестивали с этой функцией прекрасно справляются.

Ответить
@katranoma
@katranoma - 11.09.2017 01:03

Воспринимаю эскапизм больше со стороны психологии и в этой сфере он действительно является нежелательным действием, но только если человек не видит меры или применяет для ухода из реальности вредные или вызывающие зависимость препараты. В остальных же случаях это вполне частая практика, через которую проходит каждый человек хоть раз в жизни, когда стресс достигает пика. Эскапизм (в любом проявлении) в такие моменты помогает перестать думать о реальности и навалившихся проблемах и, если нет каких либо факторов, которые могут усилить состояние прибытия в эскапизме (та же депрессия или другие ментальные проблемы), то человек выходит отдохнувшим и уже со свежим взглядом может посмотреть на свои проблемы, что поможет их решить. Если негативно смотреть на эскапизм и стараться его избегать, то это может лишить человека какой-либо радости жизни и в итоге стресс просто загонит тебя в угол, от которого последствия посерьёзней, чем от простых фантазий.

И ты очень классно привёл в пример кинотеатр, потому что это место для ухода от реальности просто идеально. Человека буквально всеми силами изолируют от настоящего, стараясь заглушить его мысли мощными колонками, заставить забыть о самой комнате при помощи выключенного света, а весь обзор закрыть огромным экраном, принуждая погрузиться в ту историю, которую тебе приготовили авторы кино.

Ответить
@CaptainMonteg
@CaptainMonteg - 11.09.2017 02:28

Фестивали для меня - главное открытие в моей жизни. Без шуток скажу, что они изменили моё восприятие мира, людей вокруг и музыки в целом.
И вдобавок ко всему, там я за один раз убиваю трех зайцев:
1) т.к фестивали - большие скопления людей, у которых музыкальный вкус очень схож с твоим, на них всегда можно завести много новых знакомств и найти компанию по душе.
2) каждый раз смотрю любимые группы и конечно же открываю новые. За четыре года посещения фестов для меня полностью раскрылись именно вживую такие группы как LCD Soundsystem, Editors и Crystal Fighters.
3) и да, это самый крутой способ эскапизма. Вместо того,чтобы поехать куда-нибудь в теплые страны, я лучше поеду на трех/четырехдневный фестиваль и оттянусь там по-полной.

Ответить
@eviltima
@eviltima - 11.09.2017 07:45

А! Желязны! Почему Желязны?

Ответить
@damnrocknroll
@damnrocknroll - 11.09.2017 09:24

Говорить, что эскапизм обязательное условие для восприятия искусства и что он присутствует всегда в любом произведении -- аргумент очевидный и явно стоит здесь просто для спора, чтобы пойти до конца в рассуждениях. Если ты слушаешь музыку фоном или у тебя красивый разрисованный чехол для айфона, то это все тоже искусство, но не предполагает эскапизма, а работает в кежуал формате

Ответить
@ki16or
@ki16or - 11.09.2017 10:25

Как-то так сложилось, что чаще посещаю мероприятия классической музыки.
Например, на последнем фестивале "Безумные дни" в Екатеринбурге услышал много Шопена. Понимаю, что это классическая попса. Но услышать его исполнение в трех трактовках - оказалось полезно. По крайней мере, теперь имею мнение на то, как его нужно исполнять.

Ответить
@nastyaratsa
@nastyaratsa - 11.09.2017 12:17

Эскапизм - это прекрасно! Я жду не дождусь, когда-то все будем иметь дома капсулы виртуальной реальности, чтобы можно было надеть шлем и погрузиться в любимую игру / сериал / фильм. Львиная доля удовольствий в моей жизни держится на таких погружениях: он тех же комиксов, до поездок на дачу, где цивилизованной реальности до меня не добраться. Если бы не эти погружения, я бы сошла с ума от ужаса, который происходит вокруг и точно не смогла бы нормально жить и работать.

Ответить
@МашаСеребрякова-ш6ш
@МашаСеребрякова-ш6ш - 11.09.2017 17:32

Я знаю девушку (не знаю, насколько это важно здесь, но у нее расстройство аутистического спектра), которая коллекционирует выбивалки для ковров. Она часто рассматривает разные модели, скупает их из разных городов и развешивает на стене. Это тоже, можно сказать, форма эскапизма. Так что выбивалки - это тоже искусство (по крайней мере для нее). Ремесло стало искусством!

Ответить
@nsafonova
@nsafonova - 12.09.2017 08:37

Гриша, а не будет ли записи с лекций? Ужасно хочу попасть, но совершенно не могу =(

Спасибо за видео, рада возвращению из отпуска!

Ответить
@likewhatenglish
@likewhatenglish - 13.09.2017 14:50

эскапизм это вполне логичное состояние, при том как реальность становиться все боле удручающей с каждым годом, и негативное к ней отношение это скорее часть некой пропаганды "нормальности". так что, тут только остается быть объективным)

Ответить
@richardbachman8344
@richardbachman8344 - 13.09.2017 19:19

Ну, искусство не всегда эскапизм, т.к. некоторые произведения намеренно ссылаются на события в реальности

Ответить
@bondjunior23
@bondjunior23 - 14.09.2017 16:04

Эксапизм это круто и, конечно, людишкам необходимо прятаться и убегать от суровой действительности и от самих себя.
Но я не согласен, что всё исскуство - это эскапизм.
Многие произведения затрагивают серьёзные темы как раз с целью привлечь внимания к определённой проблеме. Таким образом выходит эскапизм наоборот. Когда ты приходишь посмотреть фильм, чтоб отвлечься, а он нагло открывает тебе глаза на то что происходит.

Мой личный пример - документальный фильм "Родные" Манского.
Я живу в Украине. Фильм о расколе в семье режиссёра показывает раскол во взаимопонимании между людьми. И показывает на то, что происходит вот буквально у меня в стране. Этот фильм как будто окунул меня в реальность и показал ее с новой стороны.

Это мой личный пример, но то же самое можно сказать о множестве фильмов, инсталяций и любых других произведений.

Ответить
@ФруктовыйЧифир
@ФруктовыйЧифир - 14.09.2017 19:15

Никогда не был на музыкальных фестивалях, и, вероятно, не могу адекватно размышлять по этому поводу, но мне кажется, что музыкальные фестивали только отчасти являются эскапизмом (но никак не "выкрученным на 11"), во всяком случае в моем понимании. Для меня одно из условий эскапизма является уединение с самим собой. Даже в кинотеатрах временами не могу полностью "погрузиться в ту или иную реальность" из-за хрустов, скрипов, охов и т.д.

Ответить
@vladpetkevich9911
@vladpetkevich9911 - 15.09.2017 12:05

Спорный вопрос, что такое эскапизм. Если под эскапизмом рассматривать любой уход от реальности, то и поехать в отпуск на неделю в теплую страну - эскапизм, ведь ты изолируешь себя от повседневности на какое-то время и ведешь совершенно другой образ жизни. Но где тогда грань? Поехать на дачу на выходные - эскапизм? И что такое уйти от реальности? Музыкальные фестивали - такая же реальность, как и кабинет стоматолога. Но можно ли считать сидение смирно в кресле, пока тебе лечат зубы - эскапизмом, если фестивали - да? И почему мы говорим об эскапизме как о сугубо положительном опыте для эскаписта? Солдат уходит на войну - эскапизм ли это?

Ответить
@ttanucha
@ttanucha - 17.09.2017 02:02

Это работа- эскапизм. Из реального мира

Ответить
@CARDMOTH
@CARDMOTH - 18.09.2017 15:24

микрофон случаем не samson?

Ответить
@matherfather69
@matherfather69 - 20.09.2017 17:13

Концерты в целом и тем более фестивали это моя мечта, которую я не могу пока исполнить по причине того, что увяз в повседневности и рутине! Очень сожалею об этом! Тебе как всегда спасибо за отличную тему и раскрытое твое мнение!

Ответить
@liasai7
@liasai7 - 23.01.2018 21:34

Я думаю, что ты классный, обожаю фестивали, вспоминаю опыт ещё долгое время после)новые друзья и ракурсы на мир)эксапизм раз существует, значит, нужен, а мне так точно необходим, ведь это даже не уход в альтернативные реальности, а расширение внутреннего пространства)

Ответить
@DniweGlubokoe
@DniweGlubokoe - 08.03.2018 13:58

В конце 19 века Уильям Джеймс выпустил книгу "Принципы психологии", в которой ввел концепцию множественности миров: есть мир повседневности, а есть миры сновидений, художественных произведений, религиозных переживаний и т.д. Применительно к современности, войти в другой мир для нас не составляет труда. Просмотр фильма в кинотеатре, игрушка на смартфоне и музыкальный фестиваль - это всё по этой концепции другие миры.
Если в каждом таком мире мы руководствуемся правилами этих миров и теряем связь с повседневной реальностью, то это скорее не эскапизм, а просто постоянный переход между мирами.

Ответить
@urvanbuyaka7828
@urvanbuyaka7828 - 19.06.2018 13:52

)

Ответить
@M6N11
@M6N11 - 17.06.2020 12:17

Оч нравится как ты рассказываешь.. Столько нового узнала)

Ответить
@m.h.9683
@m.h.9683 - 17.07.2024 23:04

Возникает куча вопросов: что за фестиваль, какие идеи он продвигает, какие идеи несут группы, а ты что несешь, кроме массы своего тела для человечества? Действительно, эскапизм не так уж и плох

Ответить