ЧЕСТНО про ЦЕЛИ строительства дома в 2024 году // Сценарии использования // Горизонты планирования

ЧЕСТНО про ЦЕЛИ строительства дома в 2024 году // Сценарии использования // Горизонты планирования

7,625 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Я-узнал-что-у-меня
@Я-узнал-что-у-меня - 21.11.2024 22:21

Самый непонятный вопрос для меня, как планировать дом, если не знаешь сколько будет детей. С одной стороны звучит странно, но такова ситуация.

Ответить
@aleksandrssviridovs8211
@aleksandrssviridovs8211 - 21.11.2024 22:33

Замечательный подкаст! Всё очень структурировано и понятно. Именно так всё и есть. Мы сейчас с супругой строим дачу в Юрмале, ну а теперь всё ясно - это дом дожития🤦‍♂️ Мы живём в 5 комн квартире в центре, но летом у моря. Кстати, недалеко и кладбище старинное есть, все прелести - пляж, яхт клуб, мишленовский ресторан и погост. После просмотра подкаста, задумываешься о быстротечности времени. Это без сарказма. Действительно классный выпуск!

Ответить
@alexvmw
@alexvmw - 21.11.2024 23:07

Не знаю, как в нашей стране можно строить планы на несколько лет вперед. А еще и надеяться, что доходы останутся как прежде. Раньше в этой стране хорошо жили воры, программисты и редкие талантливые ремесленники, а сейчас...

Ответить
@garrich2061
@garrich2061 - 21.11.2024 23:24

Сейчас много разводов, много людей живут в одиночестве, так что дом холостяка - странно, что мало встречается)

Ответить
@dmitriykudlay
@dmitriykudlay - 21.11.2024 23:29

Не знаю, я строю просто для развлечения, чтобы занимать себя чем-нибудь в свободное время. В принципе, никакой необходимости в нём нет, но надо же чем-то заниматься, совмещая приятное с полезным :)

Ответить
@dmitriykudlay
@dmitriykudlay - 21.11.2024 23:44

Насчёт учёта сегодняшних трендов -- совет сомнительный, потому что завтра они станут, как справедливо было замечено в этом же ролике, анахронизмами из прошлого :)

Ответить
@Alexander_pozitiv
@Alexander_pozitiv - 22.11.2024 00:01

Мне 50. Строю сейчас дом 70м2 для сдачи в аренду (не как основной доход, а как допдоход) и проведения собственных редких выходных. В нашем городе нет возможности приехать семьей, попариться и спокойно переночевать. Тем более в зимнее время. Место отличное. Пляжи и не далеко от города. 2 спальни и кухня-гостиная, туалет с душем, большая веранда. Все основное время поводим в городе. Сколько было дачь - никогда не было возможности приехать в межсезонье или зимой туда. Смысла сейчас строить такие дома нет никакого. Дом должен быть всесезонным и с нормальным подъездом.
При всем этом, есть небольшая летняя дача, когда просто будет желание позагорать без заморочек.
Позже может и дети затянуться, но слабо в это верю. Возможно несколько раз заскочат без меня туда с друзьями. Когда придет время, скорее всего они сами себе дом построят.
Родовое гнездо от отца совсем недавно продали, при этом чудом не разругались с родней… Совершенно пустая затея.

Ответить
@angelim2455
@angelim2455 - 22.11.2024 00:23

Детям 18 - уже живут отдельно). Младшей-12. Хочет жить в деревне. Достраиваем домик 130 кв.м -1 эт и мансарда. Строю чисто для себя. Хочу на землю. 42 года. Но допускаю, что не смогу тут жить постоянно и продам. Пока так. Проект интересный чисто. Были бы средства-реконструкцией старинных особняков занималась. Дом сруб-качество отличное. Фундамент ленточный. Архитектура домов деревенских 1930-70х гг. хотела брать старый ) но строители убедили строить новый. Осталось украсить окна наличниками с резьбой. И коммуникации. Внутри отделка минимальная.

Ответить
@pobelka_potolkov
@pobelka_potolkov - 22.11.2024 00:26

алё, автор, ты чего несёшь. про пенсию . скорая помощь сколько будет ехать? а куда потом привезёт? в деревенский травмпункт? участок максимально нужно ближе к городу. и чтобы был общественный транспорт. После 50 начинаются совсем другие приколы. и участок обязательно ижс. ни в коем случае снт и тп. зае ...ут своими поборами в ижс дорога асфальт, зимой трактор от муниципалитета почистит и уличное освещение и вывоз мусора. и магазин в шаговой доступности.

Ответить
@___ko___
@___ko___ - 22.11.2024 00:45

Есть ещё тренд не сильно заморачиваться "гостевым" вопросом. Стройка сейчас такая дорогая, что гостям проще букить отель поблизости, дешевле будет и удобней. Ну если не совсем далеко застраиваться конечно.

Ответить
@derzhispodalshe
@derzhispodalshe - 22.11.2024 01:15

Цель моего дома - нет проблем с парковочными местами, нет за стенкой (а так же ниже/выше) никаких соседей, возможность в любой момент подышать воздухом, место для хобби на своей земле (гараж-мастерская), необходимая площадь для жизни, да и вообще удобство тех же продуктов от машины до кухни принести. это какая цель?

Ответить
@Algo-ritM-Em
@Algo-ritM-Em - 22.11.2024 01:17

Доживать свои 10лет)😅 для самостройщика)

Ответить
@Эльвира-б3ч
@Эльвира-б3ч - 22.11.2024 02:37

Строю дом для того, чтобы брать ресурс на жизнь. В квартире только ночуешь, а энергией не восполняешься.

Ответить
@slavakornev6088
@slavakornev6088 - 22.11.2024 04:09

Никогда такого не слышал, чтобы дом оказывался слишком мал) всегда наоборот. Дома 200 м, тем более со 2 этажом всегда оказываются обузой, комнаты пустуют) всегда можно поставить 2 маленький домик. А жить с предками мало кто хочет. Я дом строю чтобы жить отдельно.

Ответить
@АлександрВаулин-ж7и
@АлександрВаулин-ж7и - 22.11.2024 04:29

Дача - это должно быть укрытие для ночёвки, летом, когда основное время проводишь на улице.
Плюс, действительно, не только для себя, но и для *3 гостей. Хотя, совсем не обязательно это должны быть капитальные спальни или отдельные гостевые комнаты. Плюс, летом можно, особенно для молодёжи, обустраивать спальные места в закрытых беседка, верандах, навесах, либо как есть, либо при помощи туристического снаряжения, палаток, спальников и т.п.
"Прокачанная дача", с замахом на круглогодичность, тоже, по моему мнению, должна обладать этими "запасными местами" для ночлега, но уже в исполнении "с отоплением", которое можно включать при необходимости, например второй, мансардный, этаж.
Но, в итоге, получим, обычный дом.
По этому, полностью согласен, не надо "мучить голову", пытаясь построить супер дачу, просто стройте дом.

Ответить
@АлександрВаулин-ж7и
@АлександрВаулин-ж7и - 22.11.2024 04:38

Использование "земли" зимой.
Когда есть излишек, то можно обустроить каток. Затрат не много, главное чтоб ландшафт позволял. Газон, или любая ровная площадка подойдёт. На самом деле, можно даже на грядках каток обустроить, просто немного больше возни будет.
Из затрат, только вода и время.
Я несколько лет так делал, но сейчас ландшафт изменился и площади не хватает, мешают деревья, перестал, но у меня и участок маленький, 9 соток всего.

Ответить
@АлександрВаулин-ж7и
@АлександрВаулин-ж7и - 22.11.2024 04:39

Использование "земли" зимой.
Когда есть излишек, то можно обустроить каток. Затрат не много, главное чтоб ландшафт позволял. Газон, или любая ровная площадка подойдёт. На самом деле, можно даже на грядках каток обустроить, просто немного больше возни будет.
Из затрат, только вода и время.
Я несколько лет так делал, но сейчас ландшафт изменился и площади не хватает, мешают деревья, перестал, но у меня и участок маленький, 9 соток всего.

Ответить
@НеуказаноНеуказано-п4ч
@НеуказаноНеуказано-п4ч - 22.11.2024 06:15

Построил 182 квадрата, в два этажа, семья с детьми. На второй этаж почти не ходим, на первом полно места.
100-150 квадратов - это много, в пределах 100 хватит для всего

Ответить
@user-Yustas-Alexu
@user-Yustas-Alexu - 22.11.2024 06:47

Ещё есть другая достаточно большая аудитория. Вы их не знаете, т.к. они к архитекторам никогда не обращаются. Они строят потому что им негде жить. Они не подходят под категорию "вырастить детей или состариться". Они такими категориями не мыслят, им надо дёшево закрыть базовые потребности - тепло, безопасность, крыша над головой (практически буквально до степени чтоб было где-то переночевать). В категорию "коммерческая" они так же не попадают - из-за локации и качества строительства это почти невозможно сдать или продать за какие-то приемлемые деньги - часто сдать это можно за чуть дороже "коммуналки и налогов" или продать чуть дешевле потраченных стройматериалов.

Ответить
@Хосе-л8ю
@Хосе-л8ю - 22.11.2024 07:07

Планирую построить небольшой дом до 80 квм с 2мя спальнями недалеко от моря, через 10 лет на пенсию, с проживанием наездами по несколько месяцев .

Ответить
@larogi
@larogi - 22.11.2024 07:16

Зимний сценарий: машина - греть... Виталий если человек на колёсах, то от места жизни это не зависит. В загородной жизни можно обустроить это даже комфортнее. Чистить снег - это да

Ответить
@slavakornev6088
@slavakornev6088 - 22.11.2024 07:46

Все это верно, перед постройкой дома нужно продумывать его использование, но, что немаловажно, сориентировать людей по площади. Потому что спрашиваешь фирму. Вроде говорят что столько метров хватит. А по факту им только нужно ведь быстрей от тебя проект получить, построить могут что хочешь.

Я побуду экспертом в бюджетном варианте. Куча видео где на 60 и даже 50 метров пихают две спальни. Такое нельзя делать. Ориентируйтесь на 80 метров дома в один этаж. Это будет ликвидно.
Все что больше архитектор подскажет.

80 это 2 или 3 спальни на выбор. Отдельное тех помещение. Хороший сан узел большой. Не проходная кухня гостиная, а отдельный блок.

Вообще полезно сделать видео минимальных размеров комнат. Допустим оптимальный размер кухни гостиной ширина 4 метра. Максимум не ограничен. Ширина прохода 120 см оптимальная. Минимум 1 м. Тогда людям проще ориентироваться будет что строить.

Ответить
@user-Yustas-Alexu
@user-Yustas-Alexu - 22.11.2024 08:26

Очень крутая, глубокая, профессиональная аналитическая работа 👍

Ответить
@user-Yustas-Alexu
@user-Yustas-Alexu - 22.11.2024 08:30

Как купить книгу?

Ответить
@colorPro72
@colorPro72 - 22.11.2024 08:51

ПасибА!

Ответить
@onodera3964
@onodera3964 - 22.11.2024 09:44

Виталий, раз эта тема была всколзь затронута, спрошу: а какие современные тренды в архитектуре частных жилых домов, по Вашему мнению, будут раздражать покупателей в сороковых годах? Открытые террасы? Сауны? Кухонные острова? Огромные совмещённые кухни-гостиные? Хозяйские спальни? Антрацитовые окна?

Ответить
@сергейиванов-ж2ю8ю
@сергейиванов-ж2ю8ю - 22.11.2024 10:23

✨️📽 👍👍👍👍
♨️💯💯💯
🎶🏆🎁

Ответить
@Anton_Bazuev1983
@Anton_Bazuev1983 - 22.11.2024 10:33

Не хватает в этой классификации варианта цели которая обьединяет все обозначенные цели постройки дома. Вам архитекторам надо понимать, что если люди продолжат строить дома под конкретные цели, то рано или поздно большинство прийдет к выводу что строить дом с сроком эксплуатации более 50 лет не имеет смысла, так как цели меняются, коньюктура рынка, и инфраструктура вокруг участка меняется (есть шкооа, не стало школы) и т.д. В результате даже комерческая недвижимость будет по каркасной технологии. Зачем строить дом со сроком эксплуатации 200-300 лет если через 50 лет цели поменяются или обстоятельства вокруг дома поменяются? Так что либо учитесь проектировать каркасники, либо учитесь проектировать долговечные каменные дома которые без особых затрат можно реконстрыировать под изменение цели использования дома или изменение обстоятельств вокруг дома, что в свою очередь приводит к изменению цели испольщования дома. Иначе каменные дома будут строить очень маленький процент людей которые смогут себе позволить строить дом из камня, понимая что есть риск что через 10 лет он станет не ликвид и придется продавать его дешевле чем потратил, или вообще просто снести. Но деньги есть и они могут себе это позволить. А 99,999% будут строить каркасник. Вы господа архитекторы шагаете по тем де шагам что и архитекторы Америки несколько десятилетий назад.

Ответить
@ДаниилКрасильников-п5ы
@ДаниилКрасильников-п5ы - 22.11.2024 10:44

Почему всегда говорят загородный дом? Ведь лучше когда он в городе?)

Ответить
@МаксимГригорьев-х5ь
@МаксимГригорьев-х5ь - 22.11.2024 11:15

просто жить в доме это разве не цель?

Ответить
@АндрейКолесников-ы5о
@АндрейКолесников-ы5о - 22.11.2024 13:10

Много знакомых, кто отказался от строительства дома, или даже использовали домв роли дачи, из за малой доступлости кружков для детей. Школа как правило есть везде, но запросы людей выше.
Вот сейчас, в размышлениях, стоит ли строить дом, когда живу один, или поменять квартиру на более приличную.... Ребенок взрослый, работа частично удаленная, но регулярно езжу и в офис на совещания. Жить в квартирае уже сил нет - отовсюду прет запахом сигарет и вейпов, по ночам шумят, а меня привычка раньше лечь спать и сутра занимться работой, пока работается хопршо...

Ответить
@simonsimon3579
@simonsimon3579 - 22.11.2024 13:23

Видео на мой взгляд пустое, как говорят ,,высосано из пальца,,.
Дом, как и квартиру, приобретают чтобы в них жить, растить детей, доживать старость.
Кому что удобнее, тот то и приобретает.
На мой взгляд удобнее всего иметь квартиру и дачу.
Зимой в квартире меньше проблем чем в частном доме, проще транспортная логистика.
А летом на даче жить в кайф. Зелень, дороги сухие нормальные, простор, воздух, настроение.
Еще одно преимущество дачи это цена ее строительства. По сути это коробка дома без сложных дорогостоящих инженерных коммуникаций, термоизоляций и т.д.
Выходит на 50%, а то и на 2/3 дешевле дома как в строительстве, так и в содержании. Времени и сил на дачу тоже уходит меньше.
В общем если хотите жить в удовольствие, не слишком усложняя себе жизнь, без повышенных трат, то квартира и дача это ваше.

Ответить
@СергейДворцов-п8з
@СергейДворцов-п8з - 22.11.2024 14:02

Ага не торопятся, построил дом и через год помер... Наоборот нужно торопиться, чтобы успеть в доме пожить...

Ответить
@paulg.8433
@paulg.8433 - 22.11.2024 15:17

Дом, как дача для смены картинки, активного отдыха. До старости еще (надеюсь) далеко, дети уже сами передвигаются (и сами приезжают с друзьями в дом).

Ответить
@ВалераЛютый-п6н
@ВалераЛютый-п6н - 22.11.2024 15:24

Думаю, что в 2024 году дома строить не нужно! Лучше немного подождать, чтоб хоть немножко поспокойней стало.

Ответить
@nnnn2991
@nnnn2991 - 22.11.2024 16:38

Для гостей надо строить отдельный гостевой дом

Ответить
@ВалераЛютый-п6н
@ВалераЛютый-п6н - 22.11.2024 16:42

Здравствуйте Виталий! Вы затронули тему ликвидности стандартных планировок. Подскажите, как вы в этом свете относитесь к закладыванию возможности перепланировки при проектировании? Мне например не нужна гостиная, но нужна большая спальня, также мне нужна кладовая. Могу ли я сделать большую кладовую, так что при последующей продаже позиционировать ее как спальню, а большую спальню- как гостиную?

Ответить
@Физикателаидуши
@Физикателаидуши - 22.11.2024 17:03

Очень рада новым вашим видео!❤

Ответить
@irinam4937
@irinam4937 - 22.11.2024 17:25

Ипотека под 25% тот еще инструмент, ага. Стратег постарался, бл..

Ответить
@АнастасияН-е2щ
@АнастасияН-е2щ - 22.11.2024 17:30

Почему 55+ - это "заслуженный отдых", если даже пенсия ещё не скоро?)) И в этом возрасте у многих ещё маленькие младшие дети или школьники (или один ребенок) Мы этого возраста, у нас ещё в младших классах младшая. Тем более по современным меркам, когда первого рожают после 30-35 лет. А то до 40 - молодые, а через 10 лет уже старые. Вот так пока думаешь и проектируешь, за 10 из молодого в старика превращаешься. 😮

Ответить
@MrTestovTest
@MrTestovTest - 22.11.2024 17:46

Можно так увлечься продумыванием, что ничего и не построится ))

Ответить
@Budem_Delat
@Budem_Delat - 22.11.2024 18:11

Интересно, для чего по вашему люди квартиры покупают ?

Ответить
@nataliakiseleva6605
@nataliakiseleva6605 - 22.11.2024 20:12

Дом для жизни в нём! Детей растить, сад садить!

Ответить
@yelimedawar3907
@yelimedawar3907 - 22.11.2024 20:20

Забавно,что люди по инерции мыслят категориями мирного времени,какими то планами и пр...увы,в условиях полной неопределенности вы не можете ничего планировать и все что вы успеете построить - у вас это планиоуют отнять и всех уничтлжить...нужно создать мирное время а потом планировать. Дом сейчас это инструмент выживания. Даже землянка с колодцем будет лучше человейника

Ответить
@ЛютикЛютый-м7х
@ЛютикЛютый-м7х - 22.11.2024 21:06

Есть и еще одна цель постройки дома, но о ней мало кто знает. Это желание привлечь в свою жизнь благополучие и успех, при условии соблюдения правил строительства по древнеиндийскому учению Васта. Это как инвестиция во что-то мистическое, но с отдачей в материальном плане. Всего лишь стоит построить и посмотреть что будет потом.

Ответить
@user-zj4fx9ir3b
@user-zj4fx9ir3b - 22.11.2024 22:13

Ах, Виталий, ну как я люблю Ваши комментарии!!Чудо -юдо дом😂

Ответить
@Александр-ш6р7ъ
@Александр-ш6р7ъ - 23.11.2024 04:10

Спасибо
Хороший, полезный ролик

Ответить
@SibMetallurg
@SibMetallurg - 23.11.2024 06:19

Еще есть вариант постройки дома, когда многодетной семье в квартире становится тесно! У меня 3 детей, квартира 160 метров. Если смотреть квартиры большей площади то это уже прям элитка, которая стоит 50+ млн без отделки. Мне условно надо 350 метров общей площади. Ну какое у меня еще есть решение? Вот и получается что есть еще вариант строительства дома с целью расширения до масштабов которые не может дать ни одна квартира.

Ответить
@DantesStrelok
@DantesStrelok - 23.11.2024 07:31

супертема!

Ответить